Газета,
3 декабря 2002 г.
Лошадиный тариф 936 просмотров
Утверждение тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) отложено как минимум до 25 декабря. Заинтересованные министерства выступили с новой инициативой: они предлагают "привязать" тарифы к количеству лошадиных сил. Если правительство одобрит "лошадиный" тариф, заведомо убыточные «Жигули» никто страховать не будет.
Вызов иномаркам
Итогом заседания межведомственной рабочей группы по реализации закона об ОСАГО стала очередная отсрочка по утверждению тарифов правительством. До 25 декабря этого года методика расчета стоимости полиса должна быть согласована с Минфином, Минэкономразвития, МВД, Госкомстатом, Минтрансом, Минюстом и ГТК. Напомним, что сроки переносятся уже в третий раз: с 1 ноября на 15, с 15 ноября на 1 декабря этого года. В этот раз поводом для отсрочки послужило предложение рассчитывать тариф в зависимости от числа лошадиных сил. Представители Минфина и ряда других министерств высказались за то, чтобы ввести отдельную базовую ставку для каждой группы автомобилей, ранжированных по мощности. При этом повышающие коэффициенты никто отменять не собирается. *** Инициатива министерств может в корне изменить эту ситуацию и уравнять в ценах базовые тарифы по ОСАГО со ставками добровольного страхования. На сегодняшний день средняя рыночная цена добровольного страхования "автогражданки" (из расчета мощности машины) составляет: до 54 л.с. — 130 долларов, 55-89 л.с. — 150 долларов, 90-129 л.с. — 200 долларов, 130-209 л.с. — 250 долларов, 210-300 л.с. — 330 долларов, от 300 л.с. — 400 долларов. Если правительственный вариант будет принят, к этим ставкам добавятся повышающие коэффициенты — в результате москвичи на "Запорожцах" будут вынуждены платить за полис минимум 260 долларов в год, а владельцы шестисотых "Мерседесов" — в среднем 800 долларов. Глава управления автострахования «России» Владимир Левченко считает, что "министерства предлагают правильный подход, поскольку ущерб от мощных иномарок в два раза больше, чем от отечественных машин, хотя наши попадают в ДТП гораздо чаще. Но, учитывая платежеспособность россиян, тариф по ОСАГО должен быть на 20-30% ниже предполагаемого".
"Жигули" останутся без страховки
Впрочем, многие страховщики не согласны с предложениями министерств. Глава Российского союза страховщиков (РСА, профорганизации по ОСАГО) Андрей Слепнев заявил Газете, что такая методика не оправдана: статистика страховых компаний и данные по миру не подтверждают зависимости аварийности от мощности двигателей. «Несмотря на то что мы понимаем социальную мотивацию решения (заставить владельцев иномарок платить больше), последствия могут быть плачевны. Никто не захочет страховать заведомо убыточные отечественные маломощные машины, когда можно извлекать прибыль при страховании менее убыточных, мощных и потому приносящих большие взносы иномарок. Стимула работать с "Жигулями" не будет — закон об ОСАГО не предусматривает перераспределения прибыли и убытков», — объяснил Слепнев. Однако представители РСА, будучи против расчета тарифа по мощности двигателя, тоже высказываются за некоторое удорожание обязательной "автогражданки." В частности, предложенные страхнадзором тарифы, по мнению РСА, должны быть увеличены на 30% (до 2800 рублей). Причина проста: с 1 июня 2003 года население начнет делать взносы, а выплаты пойдут только с середины 2004 года. К этому времени рублевый взнос просто обесценится инфляцией и страховые компании понесут существенные убытки.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 3 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|